Анкета «Ваша работа в летнем оздоровительном лагере».




Отчетная документация по летней педагогической практике

Разработчики: к.п.н., доцент Л.И. Еремина, ассистент Т.В. Балыкина

Студенты ведут дневник по летней педагогической практике. Подписыва­ется дневник так:

Лист (титульный).

Кафедра педагогики

Дневник студента-практиканта

фамилия, имя, отчество.

3 курс 2013-2014 учебный год

С июня по _____ июль 2014 г.

Оздоровительный лагерь

Адрес:

Телефон:

Смена:

Отряд:

Воспитатель:

Старший воспитатель:
Начальник лагеря:

2 лист.

Алфавитный список детей (фамилия, имя ребенка; день, месяц, год рождения).

3 лист.

Название, девиз, эмблема отряда, речевка, песня, цвет отряда, тра­диции, заповеди отряда, тайный знак, отрядный уголок и пр.

5 лист.

План-сетка. Режим летнего оздоровительного лагеря.

6 Лист и далее…

Дневник-ежедневник на каждый день.

а) план работы на день; его анализ (выполнение данного плана; дела, события
наиболее важные в воспитательном отношении; эмоциональное отношение детей к отрядным и массовым мероприятиям; педагогическая корректировка воспитательной деятельности; положительные, отрицательные стороны проделанной работы).

б) изменения в отряде, настроение ребят в отряде, проявление индивидуальных
особенностей детей.

в) личные впечатления о прожитом дне (удался ли день в целом; что нового этот день дал вам, как педагогу; какие формы, методы, приемы воспитательного воздействия применяли, их воспитательный эффект).

Анкета «Ваша работа в летнем оздоровительном лагере».

Инструкция.

«Просим Вас внимательно ознакомиться с вопросами анкеты и ответами на каждый из них. От четкости Ваших ответов будет зависеть правильность наших выводов. Убедительно просим Вас отнестись к данной работе внима­тельно.

Рекомендуем заполнить анкету следующим образом: внимательно прочитайте вопрос и все варианты ответов на него; обведите кружочком шифр того варианта ответа; если ответ не совпадает с Вашим мнением, напишите свой ва­риант ответа.

Мы рассчитываем на вашу помощь и благодарим за сотрудничество».

1. Как много Вы работали в оздоровительном лагере?

1. 1 смена;

2. 2 смены;

3. 3 смены;

4. __________ .

2. Удовлетворены ли Вы работой в лагере?

1. да, вполне (переходите к вопросу 4);

2. скорее да, чем нет (переходите к вопросу 4);

3. скорее нет, чем да;

4. совершенно нет;

5. трудно сказать.

3. Если Вы не удовлетворены, то в чем именно?

1. в организации быта;

2. во взаимоотношениях с администрацией;

3. в педагогическом общении с воспитателями;

4. в общении, взаимодействии с детьми;

5. в неумении планировать свою работу;

6. __________ .

4. Какие формы работы вызывали трудности в методической и организацион­ной подготовке?

1. сборы,

2. походы, костры;

3. отрядные дела;

4. массовые мероприятия,

5. спортивные игры;

6. подвижные игры на местности;

5. По каким направлениям работы сложнее всего было организовать детей?

1. познавательные дела;

2. трудовые;

3. нравственные;

4. физкультурно-оздоровительные;

5. экологические;

6. эстетические;

7. развлекательные;

8. __________ .

6. Каковы причины данных трудностей?

1. недостаточная методическая подготовка;

2. трудность в составлении сценария отрядных и массовых дел;

3. неумение закончить дело, довести до логического завершения;

4. трудность в организации детей;

5. ________________.

7. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали?

1. поощрение;

2. наказание;

3. внушение;

4. предъявление требований;

5. убеждение;

6. личный пример;

7. разъяснение;

8. _______________ .

8. Какие проблемы оказались наиболее существенными в лагере?

1. педагогически запущенные дети;

2. процесс адаптации детей;

3. процесс адаптации вожатых;

4. воровство в отряде;

5. низкая активность, увлеченность, самостоятельность детей в проведе нии отрядных дел;

6. использование различных видов наказаний детей;

7. непредвиденные ситуации;

8.___________ .

9. Каков уровень подготовки студентов в УлГПУ по данному виду практики?

1. очень высокий;

2. высокий;

3. средний;

4. ниже среднего;

5. низкий.

10. Каким образом Вы бы изменили данный уровень подготовки?

1. увеличение количества часов по подготовке к летней практике;

2. введение инструктивного лагеря;

3. расширение объема методической литературы;

4. разработка методических рекомендаций;

5. введение спецкурса «Игры и развлечения детей разного возраста»;

6 . _

11. Чтобы Вы изменили в организации данной педагогической практики?
1.методическую подготовку;
2.психологическую готовность;
3.базовые оздоровительные лагеря;
4.содержание педагогической практики;
5.отчетную документацию;
6.___________

12.Что Вам лично дала педагогическая практика?

1. умение организовывать деятельность детей;

2 умение находить быстро контакт с детьми;

3 знание возрастных и индивидуальных особенностей детей; умение составлять конспекты воспитательных дел;

5. __________

13.Ваше впечатление о работе лагеря в целом?

1.понравилось;

2.скорее понравилось, чем нет;

3.скорее нет, чем да;

4.совсем не понравилось;

5. __________

14.Насколько Вы оцениваете свою работу в летнем оздоровительном лагере?

1.отлично;

2.хорошо;

3.удовлетворительно;

4. плохо;

15.Ваши пожелания, предложения по улучшению педагогической практики?

СХЕМА АНАЛИЗА СМЕНЫ

1. Какие цели и задачи ставились вожатым в начале смены и возникали в течении смены?

2. В какие виды деятельности и в какой форме Вы включали детей своего отряда:

- спортивно - оздоровительные;

- художественно - эстетические;

- познавательные;

- организованное общение.

3. С какими трудностями встретились при работе в лагере? В чем они заключались? Конфликтные ситуации в отряде, их развитие и способы разрешения.

Схема анализа конфликтной ситуации.

I.Аналитический стоп-кадр (при доверительных отношениях с ребенком).

Анализ ситуации предполагает размышление и ответы на следующие вопросы

1. Что предшествовало возникновению трудной ситуации?

2. Что способствовало ее обострению?

3. В чем смысл продолжения этой ситуации для меня?

4. В каких отношениях мы были до конфликта?

5. Что изменилось в наших отношениях?

6. В чем интересы каждого из нас (выпишите отдельно свои, и ребенка)?

II.Анализ собственного отношения к конфликту,

1. Чем мне не приятна данная ситуация?

2. Что в ней кажется мне ценным?

3. Чего я хочу от ребенка?

4. Вправе ли я этого хотеть?

5. Помогаю ли я ему в этой ситуации или загоняю в угол?

6. Сохраняю ли я в этой ситуации наши обоюдные интересы или только инте­ресы одного из нас?

7. Я использую эту ситуацию:

а) чтобы узнать ребенка;

б) чтобы помочь ему;

в) чтобы застраховаться от неприятностей;

г) чтобы заставить другого делать так, как считаю нужным;

д) чтобы все мои интересы были реализованы.

Теперь попробуйте предположить, какие из этих вопросов в той или иной сте­пени может задавать себе ребенок.

III. Анализ поведения ребенка в сложной ситуации.

Такой анализ необходим не для регистрации факта (вел себя безобразно или подавлено), но для того, чтобы попытаться понять отношение ребенка к конфликту, к себе, к вам. Итак:

1. Был ли ребенок инициатором конфликта или оказался втянутым в него?

2. Вел ли он себя защищаясь (помните, что нападение тоже может быть защи­той) или пытался осмыслить происходящее?

3. Был ли ребенок настроен на конфронтацию или - на согласие?

4. Был ли он активен в споре или сразу занял пассивную роль?

Как вы предполагаете, нужен ли ребенку этот конфликт? Чего он ждет в нем от себя? Чего - от вас?

4. Какие основные способы педагогического воздействия Вы использовали? Проиллюстрируйте на примере одной из педситуаций.

5. Методы и приемы Вашей работы в организационный период смены: для адаптации детей; для создания микроклимата; способы коллективного целеполагания и планирования жизни в отряде; организация самоуправления в отряде и т.д,

6. Охарактеризуйте взаимоотношения в отряде.

Ориентировочном схема составления психолого-педагогической характеристики детского коллектива в летнем лагере.

1. Общие сведения о детях: количество мальчиков и девочек, название отряда, название лагеря, возраст детей.

2. Официальная структура детского коллектива. Состав отряда. Его актив.

3. Участие коллектива в общественно-полезной работе.

4. Состояние дисциплины в отряде, нормы поведения детей.

5. Общественно значимые цели детского коллектива. Сплоченность членов коллектива. Общественное мнение коллектива.

6. Качественная и количественная характеристика межличностных взаимоот­ношений детей в микрогруппах (симпатии и антипатии, дружба, стиль от­ношений, лидеры и отверженные).

7. Ступень развития детского коллектива (по А.Н. Лутошкину).

8. Характеристика отдельных детей как членов коллектива. Отношение ребен­ка к коллективу: потребность быть членом коллектива, считаться с его мне­нием, бороться за его честь, авторитет воспитанника в коллективе товари­щей, общительность и понимание других людей, отношение к отрицатель­ным явлениям в отряде. Анализ престижа и социальных ролей детей (спорт­смен, участник художественной самодеятельности, общественник и т.п.). Анализ конкретных фактов поведения детей.

9. Возрастные психологические особенности коллектива детей. Специфиче­ские черты данного коллектива, которые можно выделить на основе анализа и обобщения всего изучаемого материала.

10.Факторы, оказывающие влияние на формирование коллектива (влияние со­циального окружения, родителей, администрации лагеря и т.п.).

11. Выводы и предложения по содержанию и организации воспитательной работы с данным детским коллективом.

7. Ваше зачетное дело в отряде.

Схема психолого-педагогического анализа дела:

а) Период смены, отряд, форма организации дела, его тема;

б) Педагогическое обоснование данной формы и темы (соответствие возрасту
и особенности отряда);

в) Цели и задачи проведенной работы;

г) Организация подготовки дела вместе с детьми (коллективное целеполагание и планирование, подготовка к проведению и т.д.);

д) Содержание и методика проведения дела - сценарий:

• Этапы прохождения дела с подробным описанием приемов и методов работы, дополнительно используемых средств;

• Эмоциональная насыщенность. Интерес детей и их активность на каждом этапе;

• Оцените свою педагогическую позицию на каждом этапе, стиль общения и взаимодействия с детьми;

• С какими организационными, методическими, психологическими трудностями Вы столкнулись при проведении, что бы Вы изменили?

• Методика и результаты коллективного анализа дела.

8. Какие формы коллективного анализа дня, смены использовали?

9. Получили ли Вы удовлетворение от работы и общения с детьми, дайте пожалуйста развернутый ответ.

10. Какие предложения Вы можете внести по подготовке студентов к работе в
детских оздоровительных учреждениях.



Работы которые могут быть Вам интерессными glava-78-rezkoe-uvelichenie-mentalnoj-energii.html

glava-79-delovie-peregovori.html

glava-79-duhovnoe-oruzhie-katar.html

glava-79-geroi-odin-mesyac-spustya.html

glava-79-palomnichestvo-baladevi.html

glava-79-podpolnij-bazar.html

glava-79-ti-znaesh-chto-eto-takoe.html

glava-7-absenteizm-tekuchest-kadrov-i-predannost-organizacii.html

glava-7-adaptaciya-k-starosti.html

glava-7-administrativnaya-proverka-medicinskij-kontrol.html

glava-7-analiz-i-ocenka-rezultatov-zakonotvorchestva.html

glava-7-atmosfernaya-irrigaciya.html

glava-7-banditskaya-tverdinya.html

glava-7-beregis-avtomobilya.html

glava-7-bezopasnost-voennoj-sluzhbi.html

glava-7-borba-na-vojne.html

glava-7-bozhestvennij-dvorec-ledyanogo-oblaka.html

glava-7-bozhestvennij-master.html

glava-7-byuleten-і-baza-danih.html

glava-7-centri-goloda-i-nasisheniya-v-gipotalamuse-cheloveka-i-zhivotnih.html

glava-7-chelovek-kak-obekt-pravovoj-akkulturacii-afrika-sibir-kavkaz.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ