Анкета учащегося (9 класс)




Пожалуйста, ответьте на вопросы данной анкеты. Она предназначена, для того что бы определить к какому профилю Вы склонны: технологическому, гуманитарному или техническому.

1. Чем Вы увлекаетесь?

а) Люблю читать стихи, прозу и другое

б) Люблю любые расчеты: решать примеры, задачи и другое

в) Люблю историю

г) Люблю различные виды рукоделия: вышивание, вязание, бисероплетение и другие

д) Люблю логические задачи

е) Люблю готовить

2. При возникновении проблемы, что Вы бы выбрали?

а) Искать решение до упора

б) Философствовать

в) Составлять план действий

3. Какие предметы Вам нравятся больше?

а) Технология

б) Литература

в)Физика

г) Математика

д) История

е) Информатика

4. Что Вам ближе?

а) Книги, рассуждения, беседы

б) Цифры, логика, решения

в) Рукоделие, творчество, изделия

5. С чем Вам интереснее работать?

а) Работать с литературой, книгами, газетами

б) Работать с компьютером, с техникой, с материалами

в) Работать с расчетами, четкими показателями, формулами

Технологический профиль Гуманитарный профиль Технический профиль
Г, Е А, В Б, Д
В Б А
А, Е Б, Д В, Г
В А Б
Б А В
Итог:

Спасибо за внимание!


Учитель: теперь давайте подведем итоги анкеты.

.После заполнения и подведения итогов анкеты учащиеся сдают её учителю.

Далее учитель дает установку на выполнение методики «Карта интересов». Сейчас вы будете выполнять задание. Внимательно меня послушайте. Учитель проводит инструктаж по выполнению диагностики:

- Дифференциально-диагностический опросник (ДДО) разработан сотрудниками ВАИН профтехобразования под руководством Е.А. Климова в конце 60-х – начале 70-х годов. ДДО используют для исследования склонностей и профессиональных интересов. В основу опросника положена идея о делении всех существующих профессий на 5 типов по признаку предмета или объекта, с которым взаимодействует человек в процессе труда. Первую группу составили профессии типа человек – природа, вторую – человек – техника, третью – человек – человек, четвертую – человек – знаковая система, человек - художественный образ – основа пятого типа. Перед вами стоит задача – дать, не задумываясь, ответы на 20 пар вопросов ДДО. При этом ответы должны быть не дифференцированы. Если названная в вопросе деятельность скорее нравится, чем не нравится, следует поставить в соответствующей клетке «Лист ответов ДДО» знак (+). Если определенно не нравится – 2 плюса (++), а если очень нравится – три плюса (+++). Если скорее не нравится, чем нравится – один минус (-), если определено не нравится – два минуса (--), а если очень не нравится – три минуса (---). Результаты ответов (количество минусов и плюсов) подсчитывают по каждой колонке «Листа ответов ДДО». Итог выражается в алгебраической сумме. Эти результаты и характеризуют область наиболее целесообразного применения сил.



Учитель выдает бланки дифференциально-диагностического опросника.

Вопросник ДДО

Предположим, что после соответствующего обучения Вы сможете выполнять любую работу. Однако, если бы Вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы Вы предпочли? Действуйте по этому принципу, начинайте работать.

Учащиеся заполняют опросник.

Ухаживать за животными Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)
Помогать больным людям, лечить их Составлять таблицы, схемы, программы ЭВМ
Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, аудио- и видеокассет Следить за состоянием, развитием растений
Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.) Доводить товары до потребителя (рекламировать, продавать)
Обсуждать научно-популярные книги, статьи Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)
Выращивать молодняк (животных какой-либо породы) Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)
Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) Управлять каким-либо грузовым средством
Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения Художественно оформлять выставки, витрины
Ремонтировать вещи, изделия, жилище Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах
10а Лечить животных 10б Выполнять вычисления, расчеты
11а Выводить новые сорта растений 11б Конструировать, проектировать новые иды промышленных изделий
12а Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, наказывать 12б Разбираться в чертежах, схемах, таблицах
13а Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности 13б Наблюдать, изучать жизнь микробов
14а Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты 14б Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах
15а Составлять точные описания, отчеты о наблюдаемых явлениях 15б Художественно описывать, изображать события
16а Делать лабораторные анализы в больнице 16б Принимать, осматривать больных
17а Красить или расписывать стены помещений 17б Осуществлять монтаж здания
18а Организовывать культпоходы сверстников или младших 18б Играть на сцене, принимать участие в концертах
19а Изготовлять по чертежам детали или изделия 19б Заниматься черчением
20а Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса 20б Работать на клавишных машинах

Ключ к ДДО

Природа Техника Человек Знаковая система Художественный образ
10а 10б
11а 11б 12а 12б 13а
13б 14а 14б 15а 15б
16а 17б 16б 19б 17а
20а 19а 18а 20б 18б
Е+ = Е+ = Е+ = Е+ = Е+ =
Е- = Е- = Е- = Е- = Е- =
Пе = Ее = ЗСе = ЗСе = ХОе =

Во время выполнения работы учитель делает пометки относительно тех учащихся, которые обладают склонностями и интересами к технологическому профилю.

- Предлагаю вместе обработать результаты и вы ознакомитесь с конечным итогом.

Обработка и анализ результатов. Результаты от­ветов (количество плюсов и минусов) подсчитываются по каждой колонке «Листа ответов ДДО».

Итог может быть выражен как алгебраическая сум­ма. Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применения сил испытуемо­го. Однако следует оговорить, что результаты ДДО лишь в какой-то мере характеризуют его способности в дан­ный момент.

- Итак, это было последнее задание на нашем уроке. Давайте подведем итоги.

Заключительная часть.

- Ребята, я надеюсь, сегодня вы узнали о себе больше, и эту информацию вы сможете выгодно для себя использовать в будущем. Если результаты не совпали с вашими предпочтениями, не огорчайтесь, помните о том, что человек сам себя создаёт, стремитесь к саморазвитию, самовоспитанию – это поможет в вашей самореализации. Вы хорошо поработали.

Если у кого-то есть вопросы, подойдите ко мне, я вам все объясню.

Учитель в дальнейшем ещё раз анализирует результаты диагностики, выявляет учащихся, обладающих склонностями к технологическому профилю обучения.

8.9.

Деятельность учителя Совместная деятельность учителя и учащихся Деятельность учащегося
Структурные компоненты занятия (урока) Формируемые понятия, умения, отношения Уровни усвоения учебного материала Методы и приемы преподавания Формы организации обучения Средства обучения Способы учебной деятельности Звенья процесса усвоения
1.Организационная часть Заинтересовать, создать мотивацию к учению, задать ритм работы. Первичное ознакомление с материалом. Словесные методы: монолог учителя, диалог с учащимися. Фронтальная (организация рабочих мест, приветствие, проверка присутствующих, сообщение темы занятия). Слово (учитель активизирует, мотивирует всех учащихся на работу). Личный пример учителя (идеальная организация рабочего места, внешний вид). Организует рабочее место, воспринимает информацию, сообщаемую учителем. Положительное отношение учащихся к теме урока.
2.Повторение Понятия: профессиональное самоопределение, «я-концепция», самооценка и методики для ее определения. Умение отличать такие понятия как профессия и специальность, ориентироваться в мире профессий. Эмоционально-ценностное отношение к профессиональной сфере человеческой жизни. Закрепление материала и овладение материалом – в смысле возможности им оперировать в различных условиях, применяя его на практике. Словесные: сообщающая и эвристическая беседа, опрос. Индивидуальная (ответы учащегося, корректировка). Фронтальная (объяснение задания всем учащимся). Слово (учитель задает вопросы). Поднимает руку, отвечает на поставленные вопросы. Запоминание и сохранение полученной и обработанной информации.
3. Теоретическая часть. Профессиональные интересы и способности. Формирование положительного отношения к технологическому профилю. Восприятие и осмысление материала. Словесные: рассказ, опрос, диалог, проблемные вопросы. Фронтальная (объяснение нового материала). Индивидуальная (ответы на вопросы). Слово (сообщение теоретических сведений). Воспринимает новый материал, отвечает на вопросы. Мышление как процесс активной переработки полученного материала, запоминание и сохранение информации.
4. Диагностика учащихся. Умение оценивать себя, свои склонности и интересы. Формирование объективного отношения к себе, оценка компонента личности «хочу». Применение на практике. Словесные: инструктаж, консультация, опрос. Методы контроля: анализ результатов деятельности. Наглядные: бланки для заполнения анкет и тестовых методик. Фронтальная (инструктирование, обсуждение). Индивидуальная (контроль работы каждого ученика, ответы на вопросы, ведение записей). Слово (инструктаж, анализ ошибок). Материальные объекты: бланки для заполнения анкет и тестовых методик. Выполняет работу, воспринимает поощрения и замечания учителя, задает вопросы. Мышление как процесс активной переработки полученного материала, запоминание и сохранение информации.
5.Заключительная часть Самоанализ. Осмысление. Словесные: подведение итогов. Методы контроля: анализ результатов деятельности. Фронтальная (подведение итогов, уборка мастерской). Слово (подведение итогов). Слушает учителя, анализирует результаты, убирает мастерскую. Мышление, запоминание и сохранение информации.

Диагностика

1. Результаты диагностики, выводы по беседе с учащимися, наблюдение за активностью учащихся на уроках технологии будут указывать на достижение поставленной цели конструкта.

2. Количество учащихся, выбравших в 10 классе технологический профиль обучения или поступивших в начальные и средние технические учреждения.




Работы которые могут быть Вам интерессными v-1871-g-v-knige-proishozhdenie-cheloveka-i-polovoj-otbor-ch-darvin-vidvinul-gipotezu-o-proishozhdenii-cheloveka-ot-obezyanopodobnogo-predka.html

v-1890-godu-rkoh-vpervie-opisal-giperchuvstvitelnost-zamedlennogo-tipa-gzt-reakciya-nastupaet-posle-povtornogo-vvedeniya-antigena-cherez-1-3-sutok-chem-obuslovlena-eta-reakciya.html

v18-hronicheskij-virusnij-gepatit.html

v-18-koncepcii-ad-karnisheva-bajkal-kak-istochnik-resursov-prirodosoobraznoj-aktivnosti-cheloveka-i-etnosa.html

v-18-ta-19-vіcі-velikij-vpliv-na-rozvitok-pedagogіchnoї-ta-gіgієnіchnoї-gіmnastiki-spravili-vidatnі-pedagogi-zhan-zhak-russo-іpestalocі-ta-іnshі.html

v-1907-godu-v-omskom-selskom-obshestve-nesskoj-volosti-mezenskogo-uezda-znachilos-5-dereven-i-8-viselkov.html

v-1909-otec-absolyut-primi-ot-menya-energiyu-lyubvi-i-blagodarnosti-i-proyavi-svoyu-mudrost.html

v-1912-g-nemeckij-vrach-kyun-ustanovil-chto-soedineniya-kremniya-sposobni-prepyatstvovat-razvitiyu-ateroskleroza.html

v-1915-godu-v-techenie-vosmi-mesyacev-on-bil-na-voennoj-sluzhbe.html

v-1916-godu-im-bili-zapatentovani-i-ispitani-izgotovlennie-na-shlisselburgskom-porohovom-zavode-cilindricheskie-shashki-iz-piroksilinovoj-massi-diametrom-70-mm.html

v-19221937-gg-oni-zhili-v-sosednih-domah-v-merzlyakovskom-pereulke-eyaefron-v-dome-16-a-aicvetaeva-v-dome-18.html

v-1923-1924-godah-on-prepodaval-matematiku-i-fiziku-v-gimnazii-shessburga.html

v-1923-g-narastaet-ekonomicheskij-finansovij-krizis-svyazannij-s-uplatoj-reparacij-stranam-pobeditelnicam-vspihivali-golodnie-bunti-krizis-zatronul-i-politicheskuyu-sferu.html

v-1925-m-godu-v-gorode-pitere.html

v-1926-godu-ciolkovskij-dlya-dostizheniya-pervoj-kosmicheskoj-skorosti-predlozhil-primenit-dvuhstupenchatuyu-raketu.html

v-1930-g-u-nas-bila-likvidirovana-bezrabotica-pravo-na-trud-na-otdih-zhilishe-ohranu-zdorovya-i-obrazovanie-stalo-velichajshim-dostizheniem-socializma.html

v-1932-godu-v-sostav-lengird-vhodilo-bolee-400-chlenov.html

v-19331945-gg-prof-ss-halatov-i-ego-kollegi-po-kafedre-opublikovali-tri-izdaniya-uchebnika-po-patofiziologii-dlya-medicinskih-vuzov.html

v-1945-godu-v-derevne-snopa-sozdayotsya-kolhoz-ribak-severa.html

v-1946-godu-gospitalyu-bilo-prisvoeno-imya-nn-burdenko.html

v-1947-godu-vihodit-kniga-o-postroenii-dvizheniya.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ