Агапов Андрей Борисович 31 страница




Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом в случае неисполнения нарушителем фискальных обязанностей, определенных извещением таможенного органа об их исполнении[657]. Бесспорное взыскание производится с банковских счетов нарушителя. Инкассовое поручение (распоряжение) таможенного органа на списание со счетов нарушителя и перечисление на счет Федерального казначейства или иного органа, определенного таможенным законодательством, денежных средств должно быть исполнено банком в течение одного операционного дня, следующего за днем получения такого поручения[658]. Нарушение банком сроков исполнения указанного поручения таможенного органа квалифицируется по ст. 15.8 КоАП РФ и влечет за собой взимание административного штрафа с виновных должностных лиц банка. Корпоративная ответственность банка-нарушителя в указанных случаях установлена п. 1 ст. 135 НК РФ[659].

К имущественным санкциям относится обращение взыскания на товары, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачены, а также на имущество, заложенное в качестве способа обеспечения фискальных обязанностей. Таможенные органы вправе обращать взыскание, как правило, на движимое имущество, а в случаях, если предметом залога является недвижимость, также и на недвижимое имущество. В отличие от рассмотренных выше санкций, исчисляемых в денежном эквиваленте, имущественные санкции назначаются в отношении материализованной вещи, обладающей коммерческими свойствами (т.е. товара)[660].

Рассмотренные выше имущественные отношения обусловлены правонарушением и регламентируются административным законодательством (предписания ГК РФ в данном случае не применяются). Правовой предпосылкой их возникновения является индивидуальный правовой акт таможенного органа, устанавливающий фискальные обязанности нарушителя. Исполнение наказания, установленного финансовой или имущественной санкцией, может быть добровольным или принудительным, однако во всяком случае это приводит к ограничению имущественных правомочий (при обращении взыскания на часть денежных средств банковского счета нарушителя) или к их полному прекращению (например, при обращении взыскания на заложенное имущество).

Имущественные и финансовые санкции применяются к нарушителям независимо от их привлечения к административной ответственности, установленной КоАП РФ.

Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов

Административно-юрисдикционная деятельность таможенных органов включает в себя рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2—16.23 КоАП РФ, применение мер административного пресечения и осуществление иных процессуальных действий.

 К административным наказаниям за нарушения таможенных правил (гл. 16 КоАП РФ) относятся главным образом имущественные санкции в виде административного штрафа, исчисляемого в рублевом эквиваленте, а также на основе иных критериев, крайне редко используемых применительно к другим административным правонарушениям. Так, исчисление административного штрафа в величине, кратной сумме неуплаченных таможенных пошлин, предусмотрено только в случае, установленном ч. 2 ст. 16.2 КоАП РФ. Административный штраф, исчисляемый в сумме, кратной стоимости товаров или транспортных средств — предметов административного правонарушения, предусмотрен санкциями ч. 1 ст. 16.1, ч. 1 ст. 16.2[661], ч. 2 ст. 16.18, ч. 2—4 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20 и ст. 16.21 КоАП РФ. Применительно к ч. 1 ст. 16.1 штраф исчисляется в максимальном размере, установленном ч. 3 ст. 3.5 КоАП РФ, т.е. в величине до трехкратного размера стоимости товаров[662]. В остальных случаях административный штраф взимается на основе традиционного критерия исчисления штрафа — в рублевом эквиваленте. Штраф устанавливает обременительные имущественные санкции — до 500 тыс. руб. применительно к ч. 1 ст. 16.9 и ч. 1 ст. 16.19 КоАП РФ. В данных случаях штраф взимается в максимальном размере, определенном для нарушителей таможенных правил — юридических лиц, применительно к корпоративным проступкам, установленным гл. 16 КоАП РФ[663].

Должностные лица таможенных органов составляют протоколы по делам о вышеуказанных правонарушениях, а постановление о назначении административного штрафа может быть вынесено только судьей. При осуществлении процессуальных действий по делам об административных правонарушениях, совершенных физическим лицом, предусматривающих административные наказания в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, в этих случаях должностным лицом таможенного органа на месте совершения правонарушения оформляется предупреждение либо налагается и взимается админи­стративный штраф[664].

 КоАП РФ достаточно часто за нарушение таможенных правил предусматривает применение имущественной санкции в виде конфискации (ч. 1—3 ст. 16.1, ч. 2 ст. 16.3, ст. 16.7, ч. 1 ст. 16.9, ч. 1 ст. 16.18, ч. 1—3 ст. 16.19, ч. 1 ст. 16.20 КоАП РФ). Санкция в виде конфискации назначается судьей, при этом анализируются документы, представленные сотрудниками таможенных органов и приобщенные к делу об административном правонарушении: протоколы, письменные пояснения подозреваемых лиц, заключение экспертов и другая документированная информация.

Объектом конфискации при нарушении таможенных правил является движимое имущество — транспортные средства и иные вещи, относимые к предметам административного правонарушения, например автомобили, перемещаемые через таможенную границу РФ с нарушением процедур оформления товаров. В редких случаях может быть конфискована недвижимость — специальные недвижимые имущественные объекты: летательные аппараты и суда внутреннего водного плавания, в отношении которых нарушены требования и ограничения, установленные таможенным и иным публичным законодательством, например импорт или экспорт указанной недвижимости с нарушением законодательства об экспортном контроле и иных требований, установленных законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. К таким нарушениям относятся несоблюдение методов нетарифного регулирования, установленных Президентом РФ или Правительством РФ, в частности нарушение порядка публичного санкционирования, экспорта или импорта товаров лицом, не наделенным статусом лицензиата, либо лицензиатом, не управомоченным на осуществление внешнеторговой сделки. Указанные сделки, совершенные юридическим лицом — субъектом внешнеторговой деятельности, являются ничтожными и не влекут за собой правовых последствий, установленных цивилистическим договором, а соответствующие товары, ввезенные на таможенную территорию или вывезенные с таможенной территории, подлежат конфискации как предметы административного правонарушения (ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ). В этих случаях лицензиат нарушает исключительное право на экспорт или импорт товара, установленное лицензией, т.е. нарушитель не вправе совершать внешнеторговую сделку, поскольку этими правомочиями наделен другой лицензиат[665].

Меры публичной регламентации в сфере внешней торговли, устанавливающие запреты и ограничения на осуществление экспортно-импортных сделок (в том числе сделок по экспорту или импортулетательных аппаратов и морских судов), могут быть введены указами Президента РФ в тех случаях, когда это необходимо для участия Российской Федерации в международных санкциях[666]. Правительство РФ может вводить ограниче­ния по преимуществу в отношении продовольственных товаров. В исключительных случаях, в целях обеспечения финансовой устойчивости, укрепления курса рубля, а также в целях противодействия дискриминационным мерам иностранных государств, Правительство РФ может вводить ограничения экспортно-импортных операций с другими товарами[667]. Таким образом, конфискация специальных объектов недвижимости — предметов административного правонарушения, предусмотренных в ч. 2 ст. 16.3 КоАП РФ, может быть применена только в исключительных случаях, когда указами Президента РФ или постановлениями Правительства РФ введены ограничения или запреты на осуществление внешнеторговых сделок с такими объектами[668].

Конфискация за нарушение таможенных правил применяется наряду с административным штрафом либо в качестве самостоятельной санкции, при этом КоАП РФ не предусмотрены другие административные наказания, устанавливающие прямые или косвенные имущественные ограничения, кроме штрафа и конфискации. Такие ограничения могут быть обусловлены применением сотрудником таможенного органа к лицу, подозреваемому в совершении правонарушения, мер административного пресечения в виде изъятия вещей и документов и ареста имущества (ст. 27.10, 27.14 КоАП РФ). В этом случае устанавливаются непосредственные ограничения имущественных правомочий распоряжения и пользования подозреваемым лицом имуществом, в отношении которого применены такие меры. Релятивные ограничения имущественных прав являются следствием назначения мер пресечения, применение которых несовместимо с коммерческой деятельностью подозреваемого лица в течение срока применения такой меры (например, административного задержания физического лица или осмотра служебных помещений юридического лица).

Ограничения имущественных правомочий могут быть обусловлены не только рассмотренными выше процессуальными действиями, предусмотренными КоАП РФ. Должностные лица таможенных органов применяют такие ограничения в целях таможенного контроля в случаях:

а) приостановления выпуска товаров. Данная мера применяется в целях защиты интересов правообладателя и по его письменному обращению в таможенный орган, который и принимает решение о приостановлении выпуска товаров, являющихся, по мнению правообладателя, контрафактными, либо об отказе в применении такой меры (ч. 1 ст. 308 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

б) распоряжения таможенным органом товарами, изъятыми в связи с нарушением таможенного законодательства[669]. Таможенный орган осуществляет публичные процедуры, предшествующие передаче указанных товаров Росимуществу, которое вправе реализовать это имущество. К таким процедурам относится уведомление законного владельца имущества о предстоящей передаче товаров и транспортных средств Росимуществу. Таможенный орган в данном случае обеспечивает действия, обусловленные распоряжением публичным имуществом;

в) остановки транспортных средств, перевозящих товары, находящиеся под таможенным контролем, в целях проверки товаров и документов на них (ч. 1 ст. 21 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). В данном случае таможенные органы в целях таможенного оформления и таможенного контроля распоряжаются имуществом, находящимся на законных основаниях у добросовестного лица. Принудительное перемещение транспортного средства в других случаях производится только при возбуждении дела об административном правонарушении. При этом таможенный орган распоряжается имуществом лица, подозреваемого в совершении указанного правонарушения.

Нормативные и правоприменительные акты в сфере таможенного регулирования

Таможенное законодательство представляет собой соподчиненную систему нормативных актов различной юридической силы, в его прагматическом истолковании оно включает в себя Таможенный кодекс Таможенного союза — международно-правовой договор, участниками которого являются Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация, и принятые в соответствии с ним федеральные законы — Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и другие федеральные законы, регламентирующие правоотношения в сфере таможенного регулирования[670]. Наличие кодифицированного законодательства не исключает принятия федеральных законов, устанавливающих специальные таможенные режимы и применяемых наряду с названным Кодексом. Например, статус таможенного режима свободной таможенной зоны определен гл. 8 Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации»; статус зон свободной торговли установлен п. 9 ст. 2 Федерального закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности». Административная ответственность субъектов предпринимательства, а также должностных лиц публичных органов, обеспечивающих таможенный режим наряду с органами системы ФТС России, установлена КоАП РФ и дисциплинарными уставами (ст. 2.5 КоАП РФ). Предписаниями публичного законодательства регули­руются имущественные отношения, обусловленные правомочиями пользования и распоряжения товарами и транспортными средствами, приостановления вещных правомочий добросовестного лица (например, при реквизиции имущества) либо их полного прекращения (в случае изъятия из незаконного ведения ограниченно оборотоспособных вещей либо имущества, изъятого из оборота).

Применительно к указанной системе таможенного законодательства следует иметь в виду особую соподчиненность ТКТС и Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в соответствии с которой отдельные таможенные правоотношения регламентируются только ТКТС[671] или только вышеуказанным Федеральным законом[672], применительно к таким таможенным правоотношениям унифицированные процедуры регламентации не применяются. Избирательное применение таможенного законодательства, обусловленное политико-правовыми предпосылками, предусмотрено и в иных случаях[673].

В случаях, прямо предусмотренных таможенным законодательством, нормативно-правовое регулирование осуществляется указа­ми Президента РФ и постановлениями Правительства РФ. Принятие таких актов обусловлено реализацией публичной политики в сфере таможенного регулирования. К ведомственным источникам правовой регламентации относятся нормативные правовые акты, принимаемые ФТС России и Минфином России (применительно к фискальной сфере)[674]. При осуществлении внутреннего контроля ФТС России дает поручения таможенным органам и вправе отменять их правовые акты, противоречащие таможенному законодательству[675]. ФТС России осуществляет отдельные функции управления публичным имуществом, находящимся в ведении таможенных органов, в частности инициирует процедуру создания, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений, входящих в систему ФТС России, и тем самым определяет содержание их имущественных правомочий[676].

ФТС России и подчиненные ей территориальные органы — региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты — осуществляют правоприменительную деятельность и принимают индивидуальные правовые акты. К таким актам относятся акты процессуального обеспечения, посредством которых таможенные органы реализуют свои властные полномочия, например, решения или предписания начальника или должностного лица таможенного органа о проведении мер административного пресечения в виде личного досмотра, осмотра помещений и территорий, изъятия товаров, документов и наложения ареста на товары, проведения выездной таможенной проверки[677]. Акты процессуального обеспечения включают в себя также протоколы о применении указанных мер административного пресечения, протоколы об административных правонарушениях, определения о назначении административного расследования (ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ) и др.[678]

Акты процессуального обеспечения устанавливают обязанности лица либо фиксируют их исполнение. К таким актам относятся требования таможенного органа об исполнении фискальных обязанностей, уведомления, подтверждающие их исполнение, решение таможенного органа о бесспорном взыскании таможенных платежей, адресованное банку, и т.д. Таможенный орган, принимая такие акты, осуществляет свои имущественные правомочия пользования и распоряжения товарами, находящимися под таможенным контролем, или имуществом, обращенным в федеральную собственность (см. ст. 186, 187, 189, 190 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

К актам публичного санкционирования относятся письменные разрешения, выдаваемые таможенным органом (его должностным лицом) собственнику или пользователю имущества; свидетельства, подтверждающие включение коммерческой организации в соответствующий реестр субъектов таможенной деятельности, а также уведомления об исключении из таких реестров (ст. 54, 57, 142, 144 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Правоприменительная деятельность таможенного органа всегда обусловлена его полномочиями, в том числе и в сфере информационного обеспечения. В целях ведения собственных информационных ресурсов таможенные органы истребуют сведения, необходимые для проведения таможенного контроля не только у субъектов предпринимательства — владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков и др., но и у правоохранительных и иных публичных органов (п. 11 ч. 1 ст. 19, ч. 2 ст. 166 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»). Запросы о представлении документированной информации относятся к актам информационного обеспечения. Неисполнение требований таможенного органа, указанных в запросе, их ненадлежащее исполнение квалифицируется по ч. 3 ст. 16.12 КоАП РФ (если нарушителем является субъект предпринимательства) или по ст. 19.7 КоАП РФ (применительно к сотрудникам публичного органа-нарушителя).

Правоприменительная деятельность таможенного органа затрагивает также сферу обеспечения индивидуальных и корпоративных прав и интересов. К правоохранительным актам таможенного органа относятся его решения, принятые в результате процедур административного обжалования действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц. К таким актам относятся решение об отказе в рассмотрении жалобы (ч. 1 ст. 44 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»), решение об отказе в удовлетворении обжалуемого действия (бездействия) (п. 1 ч. 3 ст. 48 указанного Федерального закона), решение об удовлетворении жалобы полностью или частично (п. 2 ч. 3 ст. 48 того же Федерального закона).

Физическое, юридическое лицо вправе обжаловать действия (бездействие) должностного лица, установленное правоприменительным актом, избрав процедуру судебного или административного обжалования. При судебном обжаловании лицо подает жалобу в соответствии с законодательством о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах. В процессе административного обжалования жалоба направляется в вышестоящий таможенный орган, а при обжаловании действия (бездействия) должностного лица — в таможенный орган, в котором проходит службу это лицо[679]. Податель жалобы вправе избрать одновременно административную и судебную процедуру обжалования (ч. 2 ст. 37 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»)[680].

Специальные процедуры обжалования предусмотрены применительно к обжалованию актов таможенных органов, принятых в соответствии с процедурами, установленными КоАП РФ, например протоколов об административных правонарушениях или о применении мер административного пресечения, определений об отказе в возбуждении указанного дела, определений о проведении административного расследования и др. В остальных случаях применяются унифицированные процедуры административного или судебного обжалования, определенные гл. 3 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

19.3. Пограничный режим

Публичный статус пограничного режима

Пограничный режим представляет собой систему мер превентивной властной деятельности, осуществляемых пограничными органами в целях предотвращения и пресечения правонарушений на государственной границе Российской Федерации (государственной границе) и иными правоохранительными органами, в пределах пограничной зоны и в пунктах пропуска через государственную границу. Пограничный режим предусматривает особый правовой режим передвижения граждан и перемещения их имущества через государственную границу и пребывания физических лиц в пограничной зоне. В целях обеспечения пограничного режима установлены ограничения публичных и экономических прав субъектов предпринимательства и иных лиц. К публичным ограничениям относятся дополнительные обязанности лиц, пересекающих государственную границу или находящихся в пограничной зоне, обусловленные проведением таможенного, иммиграционного, транспортного, пограничного и иного государственного контроля.

Контрольные мероприятия включают в себя проверку документов, проведение личного досмотра, досмотра транспортных средств и имущества, перемещаемых через государственную границу[681]. При проведении контроля в указанных случаях ограничиваются права граждан на личную неприкосновенность, а применительно к досмотру — также и право на свободу передвижения (ч. 1 ст. 22, ч. 2 ст. 27 Конституции РФ). Установление запретов на въезд в Российскую Федерацию или выезд за ее пределы означает приостановление права лиц на свободу передвижения либо его бессрочное прекращение[682]. В пределах пограничной зоны (т.е. в пределах пяти­километровой полосы местности от государственной границы) ограничивается право граждан на проведение общественно-политических и культурных мероприятий. Легитимное проведение таких мероприятий допускается на основании разрешения пограничных органов, которым устанавливаются место проведения, количество участников и лица, ответственные за их проведение. Пограничные органы вправе регламентировать проведение митингов, демонстраций и других публичных мероприятий, проводимых в пограничной зоне (например, устанавливать фиксированное количество их участников, сокращать перечень таких лиц, поданных в заявке на проведение мероприятия, устанавливать особые сроки проведения), либо запрещать их проведение[683].

Пограничные органы самостоятельно устанавливают территориальные пределы пограничных зон, определяя муниципальные образования, входящие в их состав, в отношении которых установлены ограничения, обусловленные пограничным режимом. Перечень населенных пунктов и объектов муниципальной недвижимости, расположенных в пределах пограничной зоны, определяется пограничными органами по согласованию с исполнительным органом местного самоуправления. При этом пограничный орган вправе отклонить соответствующее предложение муниципального органа. Таким образом, в целях осуществления пограничного режима могут быть установлены дополнительные обязанности муниципальных образований в части владения, пользования или распоряжения муниципальным имуществом (прежде всего — недвижимостью)[684], что влечет за собой и ограничение публичной компетенции органов местного самоуправления, установленной ч. 1 ст. 130 Конституции РФ.

Ограничения рассмотренных выше публичных прав устанавливаются в отношении отдельного физического лица, группы лиц, либо такие ограничения определяют форму осуществления публичных прав юридическим лицом (например, общественным объединением, в том числе политической партией), заявившим пограничному органу о своем намерении провести митинг, шествие, иное политическое или культурное мероприятие.

В целях осуществления пограничного режима устанавливаются не только рассмотренные выше ограничения публичных прав. Пограничные органы санкционируют деятельность субъектов предпринимательства, расположенных в пределах пограничной зоны, выдавая разрешения на осуществление хозяйственной, промысловой и иной коммерческой деятельности либо запрещая ее проведение[685]. Имущественные обременения могут быть установлены в отношении маломерных судов, например при определении пограничным органом фиксированного срока пользования судном и при дополнительных учетных обязанностях их владельцев[686]. Пограничные органы выдают разрешения на промысловую, изыскательскую и иную деятельность, осуществляемую в пределах российской части пограничных рек, озер и иных водоемов[687].

Меры административного пресечения

Пограничные органы осуществляют властные полномочия при применении мер административного пресечения, установленных Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» и КоАП РФ. В соответствии с указанными законами к ведению пограничных органов отнесены различные властные действия. Меры административного пресечения применяются к добросовестным гражданам в целях обеспечения контроля за соблюдением ими правил пограничного режима. Такие меры применяются также к лицам, подозреваемым в нарушении указанных правил, и к нарушителям.

 Мера пресечения в виде ограничения передвижения граждан устанавливается пограничными органами при проведении поиска нарушителей Государственной границы, а также в случаях воспрепятствования ее незаконным массовым пересечениям. Эта мера применяется внутренними войсками МВД России совместно с пограничными органами[688].

 Административное задержание физических лиц и их доставление в места расположения подразделений пограничных органов применяется к лицам, подозреваемым в нарушении пограничного режима. При административном задержании отечественного или иностранного судна оно конвоируется в ближайший российский порт для выяснения обстоятельств правонарушения[689].

Законом РФ «О Государственной границе Российской Федерации» определены различные сроки административного задержания. Унифицированный срок административного задержания установлен в ч. 2 ст. 27.5 КоАП РФ, он не должен превышать 48 часов. Предельный срок административного задержания, определенный указанным выше Законом, по общему правилу не должен превышать 72 часов, с сообщением об этом письменно прокурору в течение 24 часов с момента задержания. При отсутствии у подозреваемого в совершении правонарушения документов, удостоверяющих личность, лицо может быть подвергнуто административному задержанию на срок до 10 суток с санкции прокурора[690].

При проведении административного задержания пограничные органы и органы ведомственного контроля проводят проверку документов, устный опрос и получают письменные пояснения граждан[691]. В тех случаях, если при проверке документов необходимо исследование их подлинности и достоверности указанных в них сведений, документы изымаются для проведения экспертизы. При проверке подлинности и достоверности документов может быть использована специальная информация, в том числе сведения, полученные при проведении негласных форм оперативно-разыскной деятельности, например, прослушивания телефонных переговоров, снятия информации с технических каналов связи или оперативного внедрения. Проверка документов производится на основе информации, имеющейся в распоряжении публичного органа, или на основе сведений, полученных по его запросу от государственных и муниципальных органов или иных лиц. Запрос о предоставлении информации в указанных случаях подлежит неукоснительному исполнению. Неисполнение этих требований (в том числе их ненадлежащее исполнение при несоблюдении сроков представления информации) квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ. Сведения, необходимые для уточнения информации, полученной при проверке документов, могут быть получены при проведении устного опроса лица или в форме письменных пояснений. Отказ от предоставления таких сведений квалифицируется по ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ. При возбуждении дела об указанных административных правонарушениях необходимо учитывать особенности истребования информации — по письменному запросу или на основе устного требования должностного лица органа публичного контроля: неисполнение такого требования содержит квалифицирующие признаки правонарушения, установленного ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

 Мера пресечения в виде личного досмотра проводится должностными лицами пограничных и таможенных органов в пределах пограничной зоны. Сотрудники органов, осуществляющих иммиграционный и санитарно-карантинный контроль, проводят личный досмотр в пунктах пропуска через государственную границу. Проведение личного досмотра в целях обеспечения пограничного контроля существенно отличается от меры административного пресечения, предусмотренной ст. 27.7 КоАП РФ. Суть этих различий в следующем:

1) личный досмотр производится на основе различных процессуальных требований. Проведение личного досмотра в целях обеспечения пограничного контроля допускается только по письменному решению начальника органа публичного контроля или его заместителя. В соответствии с ч. 1 ст. 27.2, ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ личный досмотр проводится по устному требованию должностного лица, уполномоченного на применение этой меры административного пресечения[692];

2) личный досмотр представляет собой исключительный метод пограничного контроля, и его применение допускается только в отношении лиц, относительно которых имеются сведения об их намерении скрыть товары (предметы), незаконно перемещаемые через государственную границу. Личный досмотр в соответствии с КоАП РФ представляет собой единое процессуальное действие, осуществляемое при доставлении и административном задержании и применяемое к лицу, подозреваемому в совершении проступка, в качестве унифицированной процедуры. Таким образом, КоАП РФ не рассматривает личный досмотр в качестве исключительной меры принуждения;

3) личный досмотр, проводимый в целях пограничного контроля, предусматривает обследование медицинским сотрудником лица, подозреваемого в совершении правонарушения;

Работы которые могут быть Вам интерессными ispolzovanie-metodov-kriptografii-i-steganografii-dlya-zashiti-informacii.html

ispolzovanie-metodov-matematicheskoj-statistiki-dlya-celej-analiza-rinka-nedvizhimosti.html

ispolzovanie-metodov-nauchnogo-poznaniya.html

ispolzovanie-metodov-postroeniya-risunkov-i-instrumentov-v-corel-draw.html

ispolzovanie-metodov-postroeniya-risunkov-s-pomoshyu-instrumentov-v-corel-draw.html

i-s-p-o-l--z-o-v-a-n-i-e-m-e-t-o-d-o-v-p-r-i.html

ispolzovanie-metodov-upravleniya-konfliktami.html

ispolzovanie-metrik-chidambera-kemerera.html

ispolzovanie-metrologicheskih-dannih-istochnika-v-istoricheskih-issledovaniyah.html

ispolzovanie-mezhotraslevogo-balansa-i-sns-pri-prognozirovanii-otraslevoj-strukturi-ekonomiki.html

ispolzovanie-mezhsetevih-ekranov.html

ispolzovaniem-fiktivnih-firm.html

ispolzovanie-microsoft-excel-v-rabote-operatora-elektronnogo-nabora.html

ispolzovanie-mikromatric-dnk-v-fundamentalnih-i-prikladnih-issledovaniyah.html

ispolzovanie-mini-polispasta.html

ispolzovanie-mini-svinej-v-ocenke-biomedicinskoj-bezopasnosti.html

ispolzovanie-minornih-sobitij.html

ispolzovanie-mirovih-informacionnih-resursov-v-menedzhmente.html

ispolzovanie-mishi.html

ispolzovanie-mishi-i-klaviaturi.html

ispolzovaniem-metoda-ekonomicheski-obosnovannih-rashodov.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ