Агапов Андрей Борисович 30 страница




Деятельность организаций, наделенных таможенным органом правомочиями субъекта таможенного регулирования, обусловлена разрешительными процедурами, влекущими за собой приостановление или прекращение статуса участника предпринимательской деятельности в таможенной сфере.

Приостановление деятельности субъекта таможенного регулирования может быть обусловлено наступлением юридически значимого события или обстоятельства или фактом правонарушения. Деликтные отношения возникают при нарушении правил публичного санкционирования, применительно к сфере лицензирования это означает нарушение лицензионных требований с последующей превентивной санкцией в виде приостановления действия лицензии[622]. Применение этой санкции влечет за собой и приостановление деятельности организации, наделенной правомочиями субъекта таможенных отношений.

Исключение субъекта таможенной деятельности из реестра обусловлено фактом нарушения таможенного законодательства, в редких случаях применение этой публичной процедуры опосредовано событиями юридического факта, а именно волеизъявлением соответствующей организации — участника отношений в таможенной сфере[623].

Письменные и вербальные процедуры публичного санкционирования

Таможенный режим включает в себя административные процедуры, осуществляемые ФТС России, подчиненными ей таможенными органами и их должностными лицами. Процедуры публичного санкционирования предпринимательской деятельности предусматривают выдачу таможенным органом разрешительных документов и их аннулирование (отзыв).

В соответствии с процедурами публичного санкционирования коммерческой организации выдаются правоприменительные документы, удостоверяющие легитимную деятельность их обладателя. К таким документам относятся разрешения таможенных органов, документы, подтверждающие отказ таможенного органа в выдаче заявителю разрешений, свидетельства о включении коммерческой организации в соответствующий реестр, а также документы, удостоверяющие отказ таможенного органа в рассмотрении ходатайства заявителя о включении его в реестр субъектов таможенной деятельности, или документы, подтверждающие отзыв указанного свидетельства[624].

Процессуальные действия таможенного органа в сфере публичного санкционирования не относятся к уведомительным процедурам. Таможенный орган анализирует представленную заявителем информацию, запрашивает документы у других публичных органов (в том числе и у правоохранительных органов), подтверждающие достоверность такой информации, и на основе исследования документов заявителя принимает мотивированное решение о выдаче разрешительного документа или об отказе в удовлетворении ходатайства заявителя[625]. Разрешительные документы таможенного органа относятся к индивидуальным правовым актам, а процессуальная деятельность, обусловленная рассмотрением таких документов, относится к правоприменительной деятельности.

Таким образом, разрешительные документы — сертификаты, свидетельства об осуществлении юридически значимых действий (например, свидетельство о государственной регистрации субъекта предпринимательства, свидетельство о включении в реестр субъектов таможенной деятельности), собственно разрешения таможенных органов — подтверждают соблюдение запретов и ограничений на осуществление внешнеторговой деятельности. Представление таких документов является необходимым условием таможенного оформления[626] и других административных процедур, предусмотренных таможенным законодательством. К таким административным процедурам относятся:

а) включение коммерческой организации в соответствующий реестр субъектов таможенной деятельности[627];

б) разрешение коммерческого использования вещей, находящихся под таможенным контролем[628];

в) приостановление или прекращение таможенных процедур.

По инициативе правообладателя выпуск товаров — объектов интеллектуальной собственности — в свободное обращение может быть приостановлен таможенным органом для проверки сведений о нарушении законных экономических интересов правообладателя[629]. Наличие свидетельства, лицензионных договоров и других разрешительных документов, подтверждающих наличие прав на объект интеллектуальной собственности, является правовой предпосылкой приостановления таможенной процедуры[630].

Разрешение таможенного органа подтверждается соответствующим документом; вербальная форма разрешения применяется только в случаях, если таможенное законодательство не предусматривает выдачу только письменного документа. Как правило, таможенные операции проводятся на основе письменного разрешения таможенного органа. Применение вербальных процедур широко распространено при проведении таможенного контроля, таможенный орган или его должностное лицо самостоятельно определяют приоритетность методов информационной аккумуляции, в отдельных случаях вербальное информирование предпочтительнее получения документированной информации в письменной или устной форме (см. п. 1 ст. 98, ст. 112 ТКТС).

В редких случаях вербальные процедуры применяются при осуществлении таможенным органом иных полномочий таможенного регулирования, не связанных с мероприятиями таможенного контроля. Применение вербальных процедур предусмотрено при оказании консультационных услуг (см. п. 2 ст. 11 ТКТС, ч. 3 ст. 50, ч. 2 ст. 52 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации), а также при административном обжаловании действия (бездействия) должностного лица таможни или таможенного поста — в этом случае обращение лица с вербальной жалобой опосредовано применением упрощенных процедур обжалования (см. п. 2 ст. 40 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Публичные информационные отношения в таможенной сфере

Посредством административных процедур регламентируется также деятельность таможенного органа по оказанию публичных информационных услуг. Публичные информационные услуги предусматривают оказание таможенным органом консультационных услуг физическим и юридическим лицам, разъясняющих законодательство, ведомственные и индивидуальные правовые акты, принимаемые таможенными органами.

ФТС России и подчиненные ей таможенные органы оказывают различные информационные услуги. Так, ФТС России обязана обнародовать в своих официальных изданиях принятые ею нормативные правовые акты, например приказы, определяющие требования к сведениям, необходимым для таможенного оформления; требования к обустройству, оборудованию и месту расположения складов временного хранения; квалификационные требования к специалистам по таможенному оформлению и другие приказы, принимаемые ею в качестве органа, уполномоченного осуществлять нормативно-правовое регулирование в таможенной сфере[631]. В свою очередь, к ведению Минфина России отнесена разработка совместно с ФТС России нормативных правовых актов, регламентирующих аккумуляцию таможенных сборов в фискальных целях[632]. Правовая регламентация в сфере таможенного контроля в части взимания таможенных платежей, а также контроля за определением таможенной стоимости товаров и транспортных средств осуществляется в совместных актах ФТС России и Минфина России[633]. Таким образом, правовая регламентация деятельности ФТС России и подчиненных ей таможенных органов отнесена также к ведению Минфина России, при этом законодательством установлены полномочия, осуществляемые ФТС и Минфином России по согласованию, а также эксклюзивные полномочия этих органов.

ФТС и Минфин России обязаны обеспечить бесплатный доступ всем заинтересованным лицам к информационным системам и комплексам, содержащим сведения о таможенном законодательстве и иных правовых актах в области таможенного дела. Любое заинтересованное лицо вправе обратиться в эти органы исполнительной власти за разъяснением указанных правовых актов, при этом функции по оказанию консультационных правовых услуг физическим лицам отнесены к ведению не только ФТС России, но и Минфина России[634]. Неисполнение указанными органами исполнительной власти, ответственными за оказание публичных информационных услуг,этих информационных обязанностей влечет за собой применение мер дисциплинарной ответственности к их должностным лицам.

Таможенные органы осуществляют информационное обеспечение деятельности органов исполнительной власти и предоставляют сведения, полученные от субъектов таможенной деятельности, правоохранительным и иным публичным органам по их запросам[635]. Статистические сведения о перемещении товаров через таможенную границу направляются органам государственной власти независимо от запросов, а затем подлежат официальному опубликованию ФТС России. Такая информация используется при оказании правовых консультационных услуг любым участникам внешнеэкономической деятельности. Сведения, относимые к коммерческой, банковской, налоговой или иной охраняемой законом тайне, могут быть предоставлены только правоохранительным органам в целях проведения оперативно-разыскных мероприятий. Данная информация может быть передана лицам, к которым она непосредственно относится, либо использована при оказании таким лицам публичных консультационных услуг.

В целях аккумуляции статистических и иных сведений о субъектах таможенной деятельности таможенным законодательством установлены информационные обязанности субъектов предпринимательства, в том числе обязанности по ведению учета и отчетности. Таможенный орган запрашивает документы и сведения, необходимые для целей таможенного контроля, у владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов, таможенных перевозчиков и иных лиц и устанавливает срок их представления[636]. Неисполнение таких запросов (в том числе их ненадлежащее исполнение в случае нарушения сроков представления) квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ. Непредставление в таможенный орган отчетности субъектами тамо­женной деятельности, указанными в ч. 1 ст. 59, ч. 1 ст. 177 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», либо представление заведомо недостоверных сведений квалифицируется по ст. 16.15 КоАП РФ[637]. К индивидуальным предпринимателям, виновным в совершении указанных правонарушений, всегда применяются более обременительные санкции в сравнении с гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Такие нарушители несут административную ответственность в качестве юридических лиц (применительно к проступкам, установленным ст. 16.15 КоАП РФ)[638], либо в качестве должностных лиц (при совершении правонарушений, предусмотренных ст. 19.7 КоАП РФ)[639]. Субъектами проступков, определенных ст. 19.7 КоАП РФ, являются также должностные лица кредитных организаций и публичных органов, виновные в неисполнении запроса таможенного органа о представлении информации[640].

Информационные обязанности, предусматривающие предоставление сведений таможенному органу по его письменному запросу, установлены в отношении следующих лиц:

а) корпоративных субъектов таможенной деятельности — таможенных перевозчиков, банков и иных кредитных организаций. Запрашиваемая у коммерческих организаций информация необходима для санкционирования таможенной деятельности (например, для выдачи разрешений);

б) физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Предоставление дополнительных сведений обусловлено целями таможенного оформления имущества, перемещаемого через таможенную границу;

в) физических и юридических лиц — субъектов частного права, обладающих сведениями, необходимыми для проведения таможенного контроля и формирования таможенными органами информационных ресурсов. Указанные лица не относятся к непосредственным участникам таможенной деятельности (т.е. к субъектам такой деятельности). Информация, запрашиваемая таможенным органом в этих случаях, необходима для выдачи разрешений субъектам таможенной деятельности, проверки представленных ими для получения разрешений документов, проведения экспертизы таких документов. Таможенный орган самостоятельно устанавливает срок представления такой информации (см. п. 2 ст. 98 ТКТС). Нарушение этих сроков либо предоставление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ[641];

г) публичных органов: органов государственной власти, муниципальных органов и их должностных лиц. Эти органы (лица) не являются непосредственными участниками отношений в таможенной сфере, но обладают информацией об исполнении субъектами таможенной деятельности фискальных и иных публичных обязанностей. Запрос таможенного органа может быть адресован и иным публичным органам, не относящимся к органам исполнительной или законодательной власти, наделенным распорядительными или иными публичными властными полномочиями в сфере контроля или социальной деятельности. К таким органам относятся Счетная палата РФ, Банк России и государственные внебюджетные фонды. Неисполнение такого запроса в определенный в нем срок либо его ненадлежащее исполнение должностным лицом публичного органа (например, представление заведомо искаженных сведений) квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ (с учетом требований, установленных ст. 2.5 КоАП РФ).

Запрос информации в рассмотренных случаях влечет за собой пролонгацию сроков осуществления соответствующей разрешительной процедуры (например, сроков рассмотрения заявлений субъектов таможенной деятельности о выдаче разрешения на осуществление таможенной процедуры таможенного склада, таможенной процедуры переработки на таможенной территории, таможенной процедуры переработки вне таможенной территории, таможенной процедуры переработки для внутреннего потребления, уничтожения товаров).

Должностные лица таможенных органов при выявлении ими признаков административного правонарушения или преступления обязаны незамедлительно передать об этом информацию соответствующему правоохранительному органу. Передача таких сведений осуществляется независимо от того, истребованы ли они в форме запроса правоохранительного органа. Нарушение должностным лицом таможенного органа указанных информационных обязанностей квалифицируется по ст. 19.7 КоАП РФ и влечет за собой применение мер дисциплинарной ответственности (ст. 2.5 КоАП РФ). Таким образом, функции информационного обеспечения таможенного режима возложены не только на частноправовых субъектов таможенной деятельности. Права и обязанности в сфере аккумуляции, аналитической обработки и распространения информации возложены на ФТС России, правоохранительные и иные публичные органы. Нормативно-правовое регулирование информационных отношений в таможенной сфере отнесено к ведению ФТС России, приказами которой устанавливаются порядок формирования и использования информационных ресурсов таможенных органов, требования к документированной информации, порядок ее использования и другие обязательные требования[642]. К информационным обязанностям таможенных органов относится обеспечение защиты информационных систем и комплексов, содержащих сведения, относимые к коммерческой и иной охраняемой законом тайне, персональные данные и иную информацию, от несанкционированного доступа. ФТС России осуществляет контроль за соблюдением требований к защите информации, установленных таможенным законодательством и нормативными правовыми актами ФТС России[643]. Несанкционированное разглашение сотрудни­ком таможенного органа иной информации с ограниченным доступом (например, сведений, относимых к банковской, коммерческой и иной охраняемой законом тайне) квалифицируется по ст. 13.14 КоАП РФ. Сотрудники ФТС России и подчиненных ей таможенных органов, виновные в совершении указанных правонарушений, привлекаются к мерам дисциплинарной ответственности (ст. 2.5 КоАП РФ).

Специальные таможенные режимы

В пределах таможенной территории РФ создаются специальные образования — свободные таможенные зоны и зоны свободной торговли, в отношении которых установлены специальные таможенные режимы.

 В соответствии с таможенным режимом свободной экономической зоны установлен специальный порядок исполнения субъектами предпринимательства фискальных и иных публичных имущественных обязанностей, а также обязанностей, обусловленных проведением государственного контроля. Участниками этого таможенного режима являются коммерческие организации, индивидуальные предприниматели и публичные органы, правомочия которых установлены Федеральным законом от 22 июля 2005 г. № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». К субъектам предпринимательства, действующим в соответствии с таможенным режимом свободной таможенной зоны, не применяются методы нетарифного регулирования и установленные ими имущественные ограничения, в том числе методы публичного санкционирования. Не применяется и порядок лицензирования экспортно-импортной деятельности, установленный для других субъектов внешней торговли товарами. Такие субъекты действуют в соответствии с регистрационным свидетельством[644], выданным Минэкономразвития России. Ввоз на территорию особой экономической зоны и вывоз с ее территории осуществляются с письменного разрешения таможенных органов[645]. Получение субъектами предпринимательства иных публичных разрешительных документов при осуществлении ими имущественных правомочий законодательством не предусмотрено[646].

Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели — субъекты рассматриваемого таможенного режима — освобождаются от некоторых фискальных обязанностей, в частности, от уплаты таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость, но обязаны соблюдать требования, обусловленные проведением общего контроля, отнесенного к ведению Минэкономразвития России, и специального контроля, осуществляемого налоговыми и таможенными органами[647]. Субъекты предпринимательства обязаны соблюдать учетные обязанности перед таможенными органами[648].

 Особый правовой режим зоны свободной торговли, в отличие от рассмотренного выше таможенного режима, устанавливается международным договором с одним или несколькими государствами, в соответствии с которым отменяются таможенные пошлины, а также меры нетарифного регулирования[649].

Таким образом, специальные правовые режимы предусматривают наделение субъектов предпринимательства дополнительными льготами и преимуществами при осуществлении ими фискальных и иных публичных обязанностей. Государственное регулирование в этих случаях осуществляется посредством проведения общего и специального контроля.

Меры административного пресечения в сфере таможенного регулирования

Таможенные органы наделены значительными властными полномочиями, в том числе осуществляемыми с применением мер морального или физического воздействия. К превентивным полномочиям таможенных органов относятся меры административного пресечения, осуществляемые в целях: а) таможенного контроля (ст. 110–122 ТКТС, ст. 175, 177, 180—183 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»); б) рассмотрения дел об административных правонарушениях (ст. 27.2, 27.3, 27.7—27.10, 27.14 КоАП РФ)[650]; в) проведения оперативно-разыскных мероприятий (п. 1—14 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 12 августа 1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности»); г) осуществления процессуальных действий (предварительного следствия и дознания), установленных УПК РФ.

Меры административного пресечения, установленные таможенным законодательством, применяются в отношении добросовестных лиц (ст. 111–116, 118–119 ТКТС и ст. 175 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации») и лиц, подозреваемых в совершении таможенного правонарушения (ст. 117 ТКТС).

 Меры административного пресечения в виде проверки документов, сведений и устного опроса применяются при проведении таможенных процедур в целях контроля достоверности сведений, представленных таможенному органу. Осуществление этих превентивных мер сопряжено с временным ограничением прав граждан на свободу передвижения (соответственно на срок проверки документов или устного опроса). Обязанность по представлению документов и сведений, необходимых для таможенного контроля, возложена на лиц, перемещающих имущество через таможенную границу Таможенного союза, а в иных случаях — через государственную границу РФ[651], и на коммерческие организации (в том числе кредитные организации). Проверка документов и сведений может производиться и в целях рассмотрения ходатайства о выдаче разрешения на осуществление предпринимательской деятельности. В этих случаях установлены продолжительные сроки проверки.

 Мера пресечения в виде получения объяснений предполагает письменную форму фиксации сведений, представленных должностному лицу таможенного органа по его устному запросу. Пояснения представляются лицами, перемещающими вещи через границу Таможенного союза, а в иных случаях — через государственную границу РФ или имеющими имущественные интересы в отношении таких вещей. Обязанность по представлению документированной информации может быть возложена на лиц, намеренных осуществлять таможенный режим в целях получения соответствующего разрешения таможенного органа. Должностное лицо таможенного органа вправе запросить в письменной форме информацию у публичных органов, располагающих сведениями, необходимыми для целей таможенного контроля.

 Таможенное наблюдение представляет собой гласную форму таможенного контроля, предусматривающую визуальное наблюдение должностными лицами таможенных органов за действиями по перевозке товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществлением с ними иных имущественных правомочий.

Таможенное наблюдение, проводимое в отношении добросовестных лиц и их имущества в целях таможенного контроля, следует отличать от негласного наблюдения как формы оперативно-разыскной деятельности, осуществляемого в целях пресечения и раскрытия преступлений (п. 6 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-разыскной деятельности»).

 Таможенный осмотр имущества включает в себя действия по визуальному осмотру транспортных средств и находящихся в них вещей. Обязательное составление акта о проведении осмотра предусмотрено только по требованию лица, в законном ведении которого находится осматриваемое имущество. При проведении таможенного осмотра не допускаются действия, нарушающие конструктивную целостность имущества (п. 1 ст. 115 ТКТС).

 Таможенный досмотр имущества предусматривает физическое воздействие в отношении досматриваемых вещей: снятие пломб, печатей, иных средств идентификации имущества, вскрытие упаковки, емкостей, контейнеров и т.п. Таможенный досмотр проводится в отношении имущества лиц, подозреваемых в нарушении таможенного законодательства. При наличии явных признаков правонарушения досмотр может быть проведен в отсутствие лиц, в законном ведении которых находятся досматриваемые транспортные средства и находящиеся в них вещи, в присутствии понятых и с составлением акта о проведении досмотра (п. 6, 7 ст. 116 ТКТС).

Таким образом, проведение таможенного досмотра всегда сопряжено с причинением имущественного ущерба и морального вреда лицу, подозреваемому в совершении правонарушения. Поэтому при отсутствии признаков нарушения таможенного законодательства проводится осмотр имущества в соответствии с вышеуказанным порядком, исключающим причинение вреда добросовестному лицу.

В случае установления факта правонарушения должностным лицом таможенного органа могут быть проведены оперативно-разыскные мероприятия, предусматривающие негласный осмотр транспортного средства[652].

 Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при наличии информации о нарушении таможенного законодательства. Эта мера может быть проведена в целях пресечения или раскрытия административных правонарушений, подведомственных таможенным органам, предусмотренных ч. 1 и 3 ст. 16.1, ст. 16.2—16.23 КоАП РФ. Проведение такой меры, обусловленной целями таможенного контроля, регламентируется ст. 119 ТКТС и ст. 175 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации». В этих случаях не допускается осмотр жилых помещений и территорий (п. 3 ст. 119 ТКТС). При наличии признаков преступления, а также в целях получения информации, необходимой для общегосударственных нужд, должностным лицом таможенного органа с санкции судьи может быть проведено негласное обследование помещений и территорий, в том числе используемых в бытовых целях[653].

Осмотр помещений и территорий в целях таможенного контроля проводится по предписанию таможенного органа независимо от наличия понятых с составлением акта о его проведении. В случае противодействия в проведении осмотра сотрудник таможенного органа вправе обеспечить доступ в помещение с применением мер физического воздействия и вскрытием блокированных помещений с последующим уведомлением прокурора (ст. 26, п. 4 ч. 2 ст. 27 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»)[654].

 Личный досмотр относится к мерам пресечения, применяемым к лицу, подозреваемому в нарушении таможенного законодательства, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, подведомственных таможенным органам. Личный досмотр может быть также проведен в целях таможенного контроля и представляет собой его исключительную меру. Личный досмотр, осуществляемый в соответствии со ст. 117 ТКТС, предусматривает принудительные действия, не установленные при его проведении в случаях, определенных КоАП РФ. К таким действиям относится, например, обследование тела досматриваемого лица (ср. п. 6 ст. 117 ТКТС и ст. 27.7 КоАП РФ). Эта мера пресече­ния ограничивает конституционное право на личную неприкосновенность, но такие ограничения, поскольку они установлены указанным кодифицированным законодательством, относятся к легитимным действиям.

 К исключительным мерам административного пресечения относятся применение физической силы (в том числе боевых приемов рукопашного боя), специальных средств (в том числе резиновых палок и слезоточивых веществ) и оружия[655]. Эти меры могут быть применены только в случаях, когда применение ненасильственных средств заведомо исключено в условиях пресечения противоправных действий (бездействия). Специальные средства могут быть использованы в исключительных случаях, если их применение обусловлено:

а) целями обеспечения собственной безопасности сотрудников таможенных органов (ч. 2 ст. 30 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»);

б) необходимостью пресечения противоправного деяния, в том числе в случаях, предшествующих началу противоправных действий (например, при приготовлении к ним нарушителя — ч. 2, 3 ст. 30 указанного Федерального закона). Во всяком случае сотрудник таможенного органа вправе применить одно или несколько спецсредств в случаях, когда поведение нарушителя заведомо свидетельствует о его агрессивных намерениях, например, при приближении нарушителя к указанному сотруднику вопреки его требованию остановиться, при прикосновении к его служебному оружию;

в) превентивными целями. Например, огнестрельное оружие может быть применено для предотвращения готовящегося правонарушения при предупреждении нарушителя о применении оружия, для подачи сигнала тревоги или вызова помощи (п. 7 ч. 2 ст. 30 указанного Федерального закона).

Спецсредства не должны применяться к добросовестным лицам, в отношении которых допускается использование только ненасильственных мер пресечения. Применение спецсредств к нарушителю или подозреваемому лицу всегда сопряжено с причинением имущественного ущерба или телесного (физического), морального вреда. При этом сотрудник таможенного органа должен стремиться к минимизации таких вредоносных последствий.

Спецсредства могут быть применены наряду с другими мерами административного пресечения только в целях усиления ожидаемого правоохранительного эффекта. В частности, в целях поиска или преследования лиц, подозреваемых в совершении правонарушения, могут быть реквизированы транспортные средства добросовестного лица (п. 8 ч. 1 ст. 19 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации»).

Применение огнестрельного оружия может быть вызвано особыми условиями проводимых оперативно-разыскных мероприятий, например, отсутствием у сотрудника таможенного органа специальных средств или невозможностью применения им физической силы. В этих случаях, а также при самообороне сотрудник может использовать не только одно или несколько спецсредств, но и любые иные подручные средства.

 К мерам административного пресечения относятся также финансовые и имущественные санкции, назначаемые таможенным органом в случае неисполнения нарушителем фискальных обязанностей или их ненадлежащего исполнения.

К финансовым санкциям относятся начисление пеней и взыскание денежных средств со счетов плательщика в банке (бесспорное взыскание). Пени начисляются таможенным органом при неуплате таможенных пошлин, налогов в установленный срок за каждый календарный день просрочки уплаты. Требование об уплате пеней выносится одновременно с письменным извещением нарушителя о сумме неисполненных фискальных обязанностей[656]. Пени подлежат уплате независимо от применения к нарушителю иных публичных санкций.

Работы которые могут быть Вам интерессными sushnost-i-funkcii-sredstv-massovoj-informacii.html

sushnost-i-funkcii-strahovaniya.html

sushnost-i-funkcii-upakovki.html

sushnost-i-funkcii-upravleniya.html

sushnost-i-funkcii-zarabotnoj-plati.html

sushnost-i-funkcii-zarabotnoj-plati-v-rinochnoj-ekonomike.html

sushnost-i-funkciya-finansov.html

sushnost-igri-kak-sposoba-provedeniya-dosuga.html

sushnost-igri-kratkie-svedeniya-o-ee-razvitii.html

sushnost-i-harakteristika-mezhdunarodnoj-aukcionnoj-torgovli.html

sushnost-i-harakteristika-osnovnih-napravlenij-kadrovogo-planirovaniya-v-organizacii.html

sushnost-i-harakteristika-socialnoj-diagnostiki.html

sushnost-i-harakteristika-trudovih.html

sushnost-i-harakteristiki-konfliktov.html

sushnost-i-harakternie-priznaki-pedagogicheskoj-tehnologii.html

sushnost-i-harakter-upravlencheskih-reshenij.html

sushnosti.html

sushnost-i-instrumenti-nalogovogo-regulirovaniya.html

sushnost-i-istochniki-soderzhaniya-obrazovaniya.html

sushnost-i-istoricheskie-formi-nauki-ee-funkcii-v-industrialnom-i-postindustrialnom-obshestve.html

sushnost-i-klassifikaciya-bankovskih-riskov.html

© domain.tld 2017. Design by Design by toptodoc.ru


Автор:

Дата:

Каталог: Образовательный документ